Горячекатаные арматурные стали класса A, A и АШ предназначены для использования в качестве ненапрягаемой арматуры обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций.
Ненапрягаемую арматуру выгоднее всего изготовлять в виде сварных арматурных изделий, поэтому к сталям классов A — АШ предъявляют повышенные требования в отношении свариваемости контактной (стыковой и точечной), дуговой (шовной и ванной) и электрошлаковой сваркой.
Горячекатаная сталь класса AV, а также упрочненные вытяжкой стали классов АПв и АШв, которые при соблюдении специальных правил могут свариваться встык контактной и дуговой шовной сваркой, предназначаются главным образом для изготовления отдельных стержней напрягаемой арматуры предварительно напряженных железобетонных конструкций. Однако в некоторых случаях эти стали допускается использовать и в качестве ненапрягаемой арматуры. Например, из горячекатаной арматурной стали класса AV и упрочненной вытяжкой стали класса АШв могут быть изготовлены продольные растянутые стержни рабочей арматуры в вязаных каркасах и сетках. При этом необходимо только обеспечить анкеровку концов стержней, как и в случае их натяжения.
Упрочненную вытяжкой арматурную сталь класса А—Ив также допускается использовать для изготовления ненапряженных продольных растянутых стержней рабочей арматуры, но при этом не устанавливаются ограничения в отношении способа изготовления арматурных изделий и не требуется специальная анкеровка концов стержней.
Термически упрочненную арматурную сталь используют только в качестве несварной напрягаемой арматуры предварительно напряженных железобетонных конструкций.
Высокопрочную проволоку и изделия из нее используют как в качестве отдельных элементов несварной напрягаемой арматуры, так и в качестве непрерывной арматуры предварительно напряженных конструкций.
Обыкновенную арматурную проволоку применяют в основном для изготовления арматурных сеток и каркасов посредством контактной точечной сварки. Допускается использовать эту проволоку и при изготовлении вязаных каркасов балок высотой до 400 мм и колонн. В последних случаях из обыкновенной проволоки диаметром 3—5,5 мм могут быть изготовлены замкнутые хомуты каркасов.