Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Новый импульс


Новый импульс развитию Ленинграда дало постановление об отправных установках по генеральному плану развития Ленинграда (1935 г.).

Примечательным событием стало проведение среди ленинградских архитекторов конкурса па составление схемы планировки города. Этот конкурс выявил принципиально различные творческие предложения о территориальном развитии города, организации нового общегородского центра в развивающихся южных районах и береговой зоне верхнего течения Невы. При этом во всех проектах сохранялась, как правило, в неприкосновенности историческая часть города.

Генеральный план Ленинграда 1935 года был разработан Архитектурно-планировочным отделом Ленсовета под руководством Л. А. Ильина, В. А. Витмана, Л. М. Тверского. Проект отразил принципиально новые социальные и градостроительные задачи формирования крупнейшего города в советскую эпоху, заложил основы преемственного развития традиций, бережного отношения к историко-культурному и архитектурному наследию.

Город активно развивался в южном направлении, почти в два раза увеличилась его территория. Расширение городской территории на тог и освоение не затапливаемых территорий позволяло включить в композицию города просторы Невской губы Финского залива на западе и верхнее течение Невы на востоке, что предопределило веерообразную планировочную структуру города. Сохранялась историческая связь старых и новых районов, закономерное построение плана путем логического продолжения лучевых проспектов и усиления дуговых направлений. Исключительное значение приобретал Московский проспект. Новые широтные (дуговые) направления — три магистрали от залива до Невы, пересекая Московский район и являясь вместе с ним композиционным костяком южных районов, фиксировали на проспекте положение нового общегородского центра.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.