Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Переломный период


В этот переломный период видные зодчие А. Брюллов, А. Штакеншнейдер и К. Тон ограничились возведением отдельных сооружений, тактично включая их в сложившиеся ансамбли, продолжая или начиная формирование относительно небольших комплексов. Архитектура созданных ими сооружений отразила поиски новой художественной системы, более эмоционально насыщенной в сравнении с классицизмом, свободно использующей все своеобразие наследия прошлых эпох,, достижения строительной техники, смело сочетавшей архитектурные формы различных стилей.

В центральной части города А. Брюллов, один из пионеров стиля эклектики, возводит здание Штаба гвардейского корпуса по восточной стороне Дворцовой площади, поскольку стоявшие здесь мелкие здания нарушали ее целостный, гармоничный облик; на Михайловской площади ему удается, не нарушив композиции, встроить в кулисную застройку здание театра; на Невском проспекте зодчий, выиграв соревнование с архитектором П. Жако, строителем дома Голландской церкви, возводит Лютеранскую церковь св. Петра на месте прежней, сохранив традиционное местоположение в глубине участка между двумя жилыми домами по красной линии проспекта, перестраивает служебный корпус Мраморного дворца на Марсовом поле.

В целях завершения ансамбля Исаакиевской площади со строившимся собором по обеим сторонам ее возводятся здания Министерства государственных имуществ (Н. Ефимов), замыкает площадь Мариинский дворец, построенный А. Штакеншнейдером. (Позднее во дворе находился Государственный совет.) Дворец занял весь участок за Синим мостом между Вознесенским проспектом (ныне пр. Майорова) и Новым переулком (ныне пер. Антоненко.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.