Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Срединная территория центральных районов


На срединной территории центральных районов значительного масштаба реконструктивные работы должны были развернуться в районе ипподрома, части территории бывшего Семеновского плаца, замыкавшего перспективу среднего луча — улицы Дзержинского. Поскольку ипподром в войну был сильно разрушен, возродилась идея, заложенная в генеральном плане 1.935 г., решить в интересах города прежде всего транспортную проблему: продлить через эту территорию два взаимо пересекающихся направления: радиальное — улица Дзержинского до Обводного канала и широтное — улица Марата до Клинского проспекта, образуя мощную магистраль от Невского до Международного проспекта. Проект реконструкции района ипподрома (А. И. Гегелло) предусматривал также, кроме решения транспортных задач, создание большого сада для улучшения архитектурно-художественного облика района. Проект так и не был осуществлен. Более позднее строительство здания Театра юных зрителей в створе улицы Дзержинского исключило возможность продолжить эту магистраль и урегулировать уличную сеть важного транспортного узла в плане города.

В первые послевоенные годы было положено начало проектированию реконструкции исторически ценных ансамблей площади Искусств и Инженерного замка. В настоящее время эти проектные предложения осуществлены. Площадь Искусств широким озелененным партером сквера с памятником А. С. Пушкину раскрылась к Русскому музею. У Инженерного замка после сноса мелких построек разбиты парадные скверы и в результате продолжения Кленовой аллеи раскрыта перспектива на замок.

Наряду с реконструктивными работами в исторической части города и восстановлением разрушенных зданий (только за 1946— 1947 годы введено в строй около 1 млн. квадратных метров жилой площади) значительное строительство развернулось в новых районах — па Московском шоссе, в Автово, Щемиловке и па Малой Охте.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.