Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Широкий размах градостроительных работ


Широкий размах градостроительных работ стимулировало специальное постановление партии и правительства в 1931 году, поставившее перед ленинградскими архитекторами задачи превращения города Ленина в образцовый социалистический. Коллективом отдела планировки при Ленсовете под руководством Л. А. Ильина, В. А. Витмана, при участии Л. М. Тверского, Е. И. Катонина, В. Данилова и др. была разработана концепция развития Ленинграда. В основу первого генерального плана лег ряд важных положений: радиус осваиваемой застройкой территории увеличивался до 15 км (т. е. примерно в 3 раза); предусматривалось компактное, концентрическое развитие города на наиболее благоприятных южных, юго-восточных и северных территориях; обеспечивались равномерное размещение жилищного строительства и создание районных культурных и административных центров при сохранении городского центра. Сложившаяся радиально-дуговая планировка улиц получала дальнейшее развитие. В связи с этим намечался ряд важных реконструктивных мер: для разгрузки Невского проспекта продолжить улицу Дзержинского по направлению к Коллину и Литовский проспект до Московского проспекта, соединить улицы Ракова и Жуковского и т. д. По проекту город вместе с окружением образовывал комплексную систему Большого Ленинграда.

В это время расширяется застройка новых районов. Возводятся жилые массивы вблизи крупных предприятий, средняя этажность застройки повышается до пяти-шести этажей. Реализация проектов началась на южных территориях в четырех районах: в прибрежном секторе в Автово за бывшей Нарвской заставой, вдоль Московского проспекта и вдоль берегов Невы в районах Щемиловки и Малой Охты. Жилищное и культурно-бытовое строительство здесь велось комплексно. Проектирование пространственной композиции Московского проспекта (б. Международный пр.), разработанной Л. А. Ильиным, стало первым опытом единовременного целостного формирования громадной городской магистрали.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.