Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Прямоугольная планировка


В регулярной прямоугольной планировке острова главные каналы к морю проходили по Среднему проспекту, южнее Большого проспекта, к северу от Малого проспекта, а пересекающие их каналы шли по 17-й и примерно по 27-й линиям, а также вдоль морской набережной.

Центральный архитектурный комплекс проектировался примерно на месте Смоленского поля между Большим и Средним проспектами. Здесь размещалась огромная внутренняя гавань, к которой примыкали торговая площадь с бассейнами и большая соборная площадь. Комплекс раскрывался к обоим проспектам и получал функциональное и композиционное развитие по направлению север—юг (27-я линия) в виде канала и ряда обводненных площадей. Со стороны моря фронт застройки острова формировался однообразной полосой кварталов с вынесенной вперед замкнутой гаванью; после таможенного досмотра суда могли проходить через эту гавань по каналу в глубь острова. Проект не предусматривал переустройства Галерного порта, оставалась без изменений сложившаяся планировка восточной части острова. А. Модюи предполагал соединить Васильевский остров с районом Коломны посредством постоянного моста через Неву у Горного института и в обход его устроить судоходный канал для пропуска судов в фарватер реки.

Проекты А. Модюи планировки Васильевского острова, Петроградской   стороны,   западной   оконечности   Адмиралтейского острова, Театральной площади не были осуществлены. Однако перед нами предстает интересно мыслящий инженер-градостроитель, творчество которого и влияние на градостроительную практику еще недостаточно изучены.

В 1825 году после стихийного бедствия 1824 года был объявлен конкурс на лучший проект защиты Петербурга от наводнений, в котором приняли участие Базен, Треттер, Рокур, Дестрем, Паррот и др. Например, в проекте П. Базена предлагалось устроить каменную плотину поперек Финского залива от Лисьего Носа до Ораниенбаума через остров Котлин с внешней стороны Кронштадта. В плотине предусматривался водоспуск, а для прохода судов через нее — каменный камерный шлюз в фарватере Невы.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.