Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Важный очаг преобразования


Другой важный очаг преобразования Выборгской стороны — формирование ее районного центра. Это было связано с работами по реконструкции участка Финляндского вокзала, занимавшего особое положение не только как крупный железнодорожный узел, но и как место первого выступления В. И. Ленина по возвращении его в 1917 году в Россию. В 1927 году у вокзала был установлен один из лучших памятников вождю (В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, скульп. С. А. Евсеев) и проложен проезд к Неве, так называемая Аллея Ленина. Существовавший еще в 80-е годы XIX века и позднее занятый складами проезд был расширен, что создавало удобную связь с вокзалом и наметило характерное для города соединение ответственного градостроительного узла с основным композиционным стержнем города — Невой, а также предопределило возможное местоположение районного центра.

В 1931 году был проведен конкурс на разработку проекта Выборгского райсовета.

В дальнейшем (1934—1935 годы) формирование центра Выборгской стороны было связано со строительством этого здания (по проекту Д. П. Бурышкина, удостоенному первой премии) и осуществлением благоустройства площади. Районный центр складывался как асимметричная композиция двух площадей — небольшой привокзальной, принимавшей главные транспортные и людские потоки, и раскрытого к Неве озелененного парадного пространства — Аллея Ленина. По восточной стороне аллеи, расширенной до 100 метров, размещалось крупнообъемное здание райсовета с 80-метровой башней со стороны вокзальной площади. С западной стороны площади перед вокзалом было сооружено сохранившееся до настоящего времени здание универмага (Я. О. Рубанчик). Строительство райсовета было приостановлено в связи с разукрупнением районов, и участок отдан под жилой массив. Несмотря па то что проектные замыслы не получили реального осуществления, они наметили пути дальнейшего развития архитектурно-пространственной композиции системы ансамблей исторического центра.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.