Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Выборгская сторона


Наблюдение за строительством Петербурга после прекращения деятельности Комитета для строений и гидравлических работ в 1844 году проводило Главное управление путей сообщения И публичных зданий. Затем решение градостроительных вопросов и финансирования общегородских работ было передано органам городского самоуправления.

В 1870-х годах составляется общий план урегулирования города и детальные планы городских частей. Эти проекты не предусматривали принципиального улучшения планировки города и намечали лишь локального характера мероприятия по уточнению красных линий застройки улиц и выравниванию проездов. Происходил процесс разбивки крупных земельных участков, который, как правило, сопровождался прокладкой небольших улиц с учетом интересов частных владельцев участков. На Петроградской стороне наиболее важным планировочным мероприятием стала трассировка новой магистрали параллельно Большому проспекту — Геслеровского проспекта (ныне Чкаловский пр.), были намечены новые направления — Левашовский проспект (ныне пр. Смирнова) и другие, расчленившие еще не застроенную северо-восточную часть острова и послужившие основой ее организации. На обширном частном владении в конце Каменно-островского проспекта прокладывались четыре небольшие новые улицы. На Васильевском острове была спланирована территория огромного пустыря Смоленского поля.

На Выборгской стороне размещение новых кварталов на свободной территории осуществлялось с учетом продолжения существовавших улиц и трассы Лесного проспекта. Вблизи Николаевского (ныне Московского) вокзала, па территории бывшей Ямской слободы с маленькими домишками и огородами была проложена новая улица (ныне Пушкинская), которая выходила на Невский проспект и имела небольшую площадь — озелененный сквер с памятником А. С. Пушкину. На рубеже XIX и XX веков путем прорезки была продлена Слоновая улица (ныне Суворовский пр.) между 1-й Рождественской (ныне 1-я Советская ул.) улицей и Невским проспектом; Горсткина (ныне ул. Ефимова) улица соединила Сенную площадь с Фонтанкой.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.